Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» тир ист ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?
Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ»
Тренировка памяти

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» -> Боевая подготовка/Выживание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lesa



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 1775
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Чт Дек 21, 2006 14:04    Заголовок сообщения: Тренировка памяти Ответить с цитатой

Про то, что существуют разные виды памяти - я и так знаю.. У меня лучше всего развита зрительная и моторная...

В фильмах про разведчиков показывают, что они полностью запоминают подготовленную операцию... Карту местности, рельеф, ход операции, возможные варианты действий и пути отступления...
Плюс... они являются просто кладезью разной полезной информации...

Для этого необходима хорошо развитая память...
Стала за собой замечать, что проблемы с оперативной памятью... Забываю текущую, оперативную информацию... Притом, иногда моментально... Просто вылетает из головы... Хотя ясно помню себя с 2,5 лет, когда брат родился...

Как с этим бороться?
Наверняка, есть какие-то методики улучшения памяти...
какие методики применяются в спецназе? И существует ли такая подготовка в ОСН?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оленька



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Чт Дек 28, 2006 16:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Les, если спать по 3-4 часа, то, боюсь, с оперативной памятью проблеммы просто обязаны возникнуть.
Cool
У Лендлофф недавно прочитала любопытную информацию о том что всякие Южноамериканские индейцы и тд, то есть люди не знающие грамоты обладают потрясающей памятью, в связи с чем приводятся примеры (которые я сейчас не воспроизведу, тк читать умею и с моей памятью дела обстоят гораздо хуже. Cool )
_________________
Я хорошо информированный оптимист. Smile Т.е. фаталист. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesa



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 1775
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Сб Дек 30, 2006 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile Smile Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesa



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 1775
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Вт Янв 09, 2007 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Товарищи спецназовцы, которые запоминают легко все детали!!!
Помогите натренировать память...
Мне хоть две записных книжки заводить... как в том анекдоте...
Тока бесполезно... Забываю из дома... Laughing

А дочка у меня Пушкинские сказки наизусть рассказывает .. И тут сломался звук у DVD... Так она села и рядом и озвучивала параллельно... Так прикольно получилось!!! Laughing Laughing Laughing

Тоже так хочу... Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оленька



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Вт Янв 09, 2007 16:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ты не запоминаешь? Я все стихи что читаеют деткам могу рассказать на раз. Очень удобно, можно книжку перед носом держать, а глазки прикрыть. Расказываешь себе и рассказываешь. Cool

Стихов-то помню много, только любителей послушать мало. Laughing
Разучивание оных память тренируют, но не кратковременную.
Есть еще такие простые приемы, развивающие зрительную память. Идешь мимо привычного пейзажа рядом с домом, останавлиавешься на минуту и пристально вглядываешься в картинку. Приходишь домой и на пямять зарисовываешь то что запомнил, если рисовать совсем никак можно списком написать( в левом углу елка, на ней ворона)
потом идешь и проверяешь.
Если удается себя заставить выполнять это упражнение часто то в течении месяца результаты становятся очень заметны.
_________________
Я хорошо информированный оптимист. Smile Т.е. фаталист. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesa



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 1775
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Вт Янв 09, 2007 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А прикинь... Уверена, что запомнила картинку, а ворона улетела... Пришла проверять... Нету... Шок... Расстраиваешься из-за плохой памяти... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оленька



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ходишь_и_бормочешь:_что_то_не_так_в_этой_картинке,_что-то_здесь_не_складывается. Cool
_________________
Я хорошо информированный оптимист. Smile Т.е. фаталист. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesa



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 1775
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 15:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А в дверь стучатся люди в белых халатах... А ты повторяешь... Какие-то они не такие... Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HintHold



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 100
Откуда: 77

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2007 06:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Человек помнит все что когда-либо видел или слышал. Механизм памяти таким образом устроен, что часть информации "затирается", иначе от ее количества можно просто с ума сойти.
Тренировака памяти - это концентрация на действии, которое совершаешь. Первое время очень осознанно подходишь к тому, что нужно запомнить, стараешься не разбрасываться. Затем это уже на автомате.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оленька



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2007 10:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не знаю наскольуо данный метод именно спецам подходит, но вот такая статья:

Мнемоника: помнить всё
Автор: Антон Кабачков
Проблема запоминания информации никогда не теряла для людей актуальности. Причин тому масса: от отсутствия письменности в древности до необходимости оперировать большими объемами информации в современности. Соответственно, и методов эффективного запоминания за всю историю человечества накопилось немало, равно как и подходов к тому, как лучше организовать процесс запоминания.

Исследователями доказано, что человек способен одновременно запомнить в среднем семь (плюс-минус два) элементов. То есть, семизначный телефонный номер укладывается в памяти у большинства из нас легко. А вот если к нему прилагается пятизначный префикс (например, код города), то с запоминанием могут возникнуть серьезные затруднения. Поэтому те, кто хочет удержать в памяти длинный номер, запоминают его не по цифрам: 8, 4, 4, 2, 1, а по их сочетаниям: 84, 421, и т.д. В результате количество объектов снова не превышает семи. На приемах группировки и связывания элементов информации и базируется мнемоника.

Ошибаются те, кто считает, что процесс запоминания – это «раз, и запомнил», а если не запомнил, значит, виноват объем памяти. На самом деле запоминание состоит из трех этапов: кодирования, выстраивания последовательности и запоминания последовательности. Иначе говоря, информацию необходимо преобразовать в те элементы, которые вам удобнее запоминать, элементы связать в определенную последовательность и запомнить эту последовательность так, чтобы суметь ее воспроизвести.

Мнемоника – система приемов, облегчающих запоминание – предназначена для работы с точной информацией. С помощью мнемоники вряд ли можно дословно запомнить «Войну и мир», зато для запоминания последовательности чисел, таблиц, предметов, действий, хронологии, имен, она подходит идеально.

Например, Юлий Цезарь и царь Кир знали по имени и в лицо не менее 30 тысяч своих солдат, Сенека мог воспроизвести 2000 не связанных логически слов, Леонард Эйлер помнил шесть первых степеней всех чисел до ста. Японец Хидаки Таойро знал наизусть число пи до 15151-го знака после запятой. Чувствуете, в чем соль? Все эти люди запоминали последовательность из относительно однородных элементов.

Когда кто-нибудь говорит о хорошей памяти, он, скорее всего, имеет в виду способность запоминать непроизвольно, без усилий. Непроизвольная память есть у каждого из нас (развитая, правда, в большей или меньшей степени): мы запоминаем, где что лежит у нас в комнате, дорогу на работу, и т.д. Все, что запомнено непроизвольно, мы можем выполнять «на автопилоте». То ли дело произвольное запоминание! Здесь без усилий не обойтись никак. И от того, какую стратегию запоминания мы выбираем, зависит то, хорошо ли удержится информация в памяти.

Стратегия запоминания
Самый известный (и, возможно, самый ненавистный) способ запоминания, который наверняка каждому из нас пришлось испытать на себе – это зубрежка, состоящая в бесконечном повторении небольших фрагментов информации. Зубрежка – самый яркий пример того, как НЕ НАДО запоминать. Почему? Во-первых, потому, что между маленькими элементами информации, подлежащими запоминанию, не наблюдается никакой связи. Так дети, зазубрившие наизусть достаточно длинное стихотворение, переставляют местами четверостишия, а то и строки, и не замечают этого. Во-вторых, почти невозможно запоминать информацию, элементы которой непонятны. Например, если невозможно выяснить значение слов «муф», «пырта» или «фонтогенация» проще для запоминания разбить их на отдельные понятные элементы – на слоги или на буквы. Поэтому самый долгий путь к овладению иностранным языком – «долбить» непонятные слова, как дятел.

Чтобы помнили

Повторение – мать учения. Но не в плане зубрежки, а в плане хранения запомненной информации.

Для наилучшего запоминания оптимальными считаются следующие циклы повторения: через 40-60 минут после запоминания информации, затем через 8 часов и, наконец, через сутки после запоминания.

Но самый лучший способ хранения запомненной информации – пользоваться ею.

Топологический метод. Одну из самых известных и «долгоиграющих» техник изобрели риторы Древней Греции (когда мнемоника была частью риторики). Суть в том, чтобы использовать в качестве основы для запоминания информацию, известную человеку как свои пять пальцев. Например, расположение мебели в своей комнате или дорогу до дома любимой бабушки – словом, то, что мы без труда можем воскресить в памяти. Необходимые для запоминания элементы мы мысленно «привязываем» к тем или иным вещам в нашей комнате или строениям по дороге к бабушке. И даже вышеупомянутые свои пять пальцев можно использовать для запоминания списка продуктов перед походом в магазин: мизинец – чай, безымянный – молоко, средний – подсолнечное масло, указательный – помидоры и большой – зелень. А майонез не поместился в список: значит, за майонез будет отвечать ноготь на большом пальце.

По цепочке. Другой вариант – объединять несколько элементов по смыслу. Тот же список необходимых продуктов можно перегруппировать, пытаясь составить блюда из его компонентов: чай с молоком, салат из помидоров с зеленью, который одни гости будут заправлять подсолнечным маслом, а другие – майонезом. Этот метод всем хорош, но для запоминания цифр и дат он не слишком подходящ.

По ассоциации. Множество предметов вызывают у нас ассоциации. Они могут быть естественными: например, у Петрова длинный нос (Петров – нос), у Иванова розовая рубашка (Иванов – розовый), у Сидорова низкий голос (Сидоров – бас). Именно на основе естественных ассоциаций люди нередко получают клички. По этим «кличкам» - нос, розовый, бас - можно запомнить фамилии и имена незнакомых людей. Этот же метод можно применять и для запоминания чисел, но это уже будут ассоциации искусственного происхождения, мы сами должны будем придумать им связи с предметами. Например: 17 – революция (которая Октябрьская), 03 – скорая помощь, 60 – количество минут в часе, 48 – номер троллейбуса, идущего до «Детского мира», и т.д. Опытные мнемонисты способны связать небольшой рассказик из этих ассоциаций.

На самом деле методов запоминания существует огромное количество: все они описаны в книгах по мнемонике и по развитию памяти. Важно только следить, чтобы мнемотехника служила человеку, а не человек мнемотехнике. Как ни парадоксально, в отдельных случаях проще просто зазубрить информацию, чем пользоваться нагромождением связей и ассоциаций
_________________
Я хорошо информированный оптимист. Smile Т.е. фаталист. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hatred



Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет никаких методик по тренеровки памяти в отряде . Фильмов поменьше смотрите .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Uliss



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Lesa!
Думаю, что как работающий психолог могу дать вам несколько советов. Лучше поздно чем никогда(в смысле я недавно на форуме):
Laughing
Итак
1.Ключом к быстрому развитию памяти является ее тренировка. Нарпример учите стихи, которые вам нравятся.
2. Неплохое упражнение с помощником: вам минут на 5 дают посмотреть на предметы на столе. Затем помощник предлагает вам закрыть галаза, что-либо убирает либо меняет местами. Вы открываете глаза и говорите, что изменилось.
3. Перед вами страница с текстом. Ваша задача при взгляде на нее 3-5 минут максимально запомнить текст дословно, а потом пересказать.
В упражнениях 2-3 псотепенно надос сокращать время на запоминание.
4. На работе, если зашли в чужой кабинет постарайтесь бегло, походя запоминть расположение предметов, потом проверьте себя и обязательно проверьте, сходится ли результат.
5. Наконец, хорошее упражнение на внимательность: пусть помощник напишет вам на поллиста абсолютно случайные строчки цифр. А потом ваша задача на врем найти вычеркнуть везде цифру 2 или например 3.
Сразу отмечу, эти упражнения надо делать регулярно, и ключ к успеху регулярность и ваше упорство. Это как тренировка мускулов или приемов рукопашного боя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesa



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 1775
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2010 23:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серия упражнений по тренировке памяти.

Память – психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Существует деление памяти по времени сохранения материала: на кратковременную и долговременную ( а иногда и оперативную), и деление по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатора – на двигательную, слуховую, зрительную, словесно-логическую и другие виды. Например: эмоциональная, осязательная, обонятельная, вкусовая.

Также память делят на произвольную и непроизвольную.

Правила обращения с памятью.


Заучивай с желанием знать и помнить.
Ставь цель запомнить надолго.
Пользуйся смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой.
Начинай повторять до того, как материал стал забываться.
Заучивай и повторяй небольшими дозами.
Лучше учить по одному часу семь дней, а не наоборот.
Помни, память любит разнообразие.
Когда учишь, рисуй, записывай, черти графики, сравнивай – действуй!
Не учи стихи по столбикам.
Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести, закрыв книгу.
Задание учи сразу, а не накануне.

Упражнения для восприятия зрительных впечатлений.

Упражнение 1


Поставьте перед собой самую обыкновенную вещь (лучше яркого цвета). Смотрите спокойно на нее, но внимательно и разумно, стараясь запечатлеть ее в своей памяти. Затем закройте глаза и попытайтесь припомнить эту вещь с наиболее возможной точностью (размер, подробности – и запечатлейте все это в своем мозгу). Затем откройте глаза, взгляните еще раз на вещь и посмотрите, чего не хватает вашему умственному образу. Отметьте эти подробности, закройте глаза и постарайтесь усовершенствовать изображение, снова сотрите на вещь и продолжайте до тех пор, пака вам не удастся вполне ясный умственный образ вещи во всех подробностях.

Упражнение 2


Вечером следует сделать обзор ваших дневных занятий и стараться припомнить и записать вещи и лица, с которыми встречались и которых видели. Это не только искусство припоминать, но и искусство наблюдать.

Упражнение 3

Положите на стол семь вещиц, покройте их платком. Снимите платок, сосчитайте до 10, затем закрыв вещи, постарайтесь как можно полнее их описать. Со временем число лежащих предметов довести до 15.

Упражнение «Разведчик»

Выбирается 1 из. Внимательно изучив все позы и внешний вид участников, «разведчик» закрывает участников, т.е. «разведчик». Ведущий произносит «Замерли!» - и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а разведчик – позу каждого участника глаза. В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке. После того, как изменения сделаны «разведчик» открывает глаза. Его задача – обнаружить все перемены.

Упражнение на развитие двигательной памяти.

Прикрепить к стене лист бумаги на расстоянии 60 см. от пола и сядьте на стул лицом к нему. Плотно закройте глаза и наугад прикоснитесь фломастером к любому месту бумаги. Опустите руку на колени и через 1-2 сек. постарайтесь попасть фломастером в туже точку. Откройте глаза и измерьте расстояние между 2-мя точками. Это исходный уровень вашей памяти. Затем с закрытыми глазами совершайте движения к самым разным участкам листа: первое движение – то, что подлежит запоминанию, второе – его воспроизведение. Определите для себя наиболее трудные для запоминания направления движений (когда расстояние между точками мах), и при тренировке обратите на них особое внимание.

Тренировка объема памяти

С закрытыми глазами расставьте несколько точек в разных частях листа, в промежутках между движениями опускайте руку в исходное положение. Затем через 2-3 сек. повторите все эти движения, стараясь во второй раз попасть в те же точки и в той же последовательности. Время времени измеряйте расстояние между точками и следите, как оно постепенно уменьшается.

Тренировка устойчивости памяти

Проделывайте все то же, но только после исходных (запоминаемых) движений хорошенько потрясите рукой, поднимите ее вверх, отведите ее в сторону и лишь после этого повторяйте движение.

Прочность памяти

Тренируется за счет постепенного увеличения времени между –запоминанием и воспроизведением движений. (от нескольких секунд – до нескольких минут, а затем и часов).

Упражнения на развитие слуховой памяти.

Упражнение 1


При прохождении улицы старайся охватить и удержать на немножко мгновений отрывок разговора прохожих, услышанный вами. Вы будете удивлены количеством и разнообразием несогласованных с собою фраз, которые вы услышите и удержите в памяти после короткой практики.

Упражнение 2

Прослушать не сложную мелодию, а потом пропеть ее или просвистеть. Попутно это развивает внимание к звукам.

Упражнение 3


Станьте на место, где нельзя видеть говорящих (незнакомых людей) и старайтесь различить их голоса и сопоставлять с их лицами.

Тактильная память

Постарайся вспомнить вещи, до которых ты дотрагивался в течении дня. Представь, что ты их трогаешь руками, например, можно почувствовать холодный метал дверной ручки, мягкую обивку дивана. Не спеши, нужно хорошо представить, как ты до них дотрагиваешься.

Тренируем логическую память.

Упражнение «Домино»

Необходимый материал: набор открыток или карточки, лото.

Участники садятся по кругу. Каждому раздаю несколько карт, но так, чтобы изображение было скрыто от того, кому оно принадлежит. Первый участник кладет 1 из своих карт перед собой картинкой вверх и начинает повествование. Это может быть сказка, фантазия, нелепое сновидение – все, что угодно, но обязательно включающих в сюжет изображенную на картинке вещь. Рассказав свой отрывок, начавший игру, прикосновением передает слово соседу. Тот продолжает и захватывает рассказом и свое изображение. Игра движется по кругу, пока все карты не выйдут. По окончании игры, ведущий может перевернуть выложенные карты рубашкой вверх и предложить группе по памяти восстановить последовательность их расположения.

Заучивание определений, правил, теорем.
Избегать механического заучивания, надо представить материал образно.
Не отказываться от группирования, даже если содержание придется представлять в абстрактных символах.
Воспользоваться цепочкой опорных слов (несущих основное, смысловое содержание).

Упражнение запоминания чисел.

Метод «созерцания»


Данное число фотографируется в уме, пока последний не воспроизведет все детали и форму числа, как детали и общий вид какой-нибудь картины. Следует представить числа написанные жирным белым шрифтом на черном полотне. Не упускайте умственной картины, пока вы не будете полностью видеть ее своими «умственными глазами».

Упражнения на запоминания лиц.

Упражнение 1


Следует изучать лицо каждого встречающегося человека, примечая общую форму головы и лица его (носа, рта, подбородка, лба), и в то же время думая: «Я узнаю вас, если еще раз увижу».

Упражнение 2


Взгляните на первого попавшегося человека и заметьте, высок или низок его лоб, каковые его брови – прямые, дугообразные, какого цвета, какой у него нос – орлиный, прямой, римский и т.д. Какой у него рот – мал, велик, какие зубы – мелкие, крупные, прямые, кривые, есть ли борода и усы и т.д. Поступайте так при виде любого лица, примечайте подробности. Изученное таким образом лицо человека не забывается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» -> Боевая подготовка/Выживание Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by рhрВВ © 2001, 2005 рhрВB Group
Русская поддержка рhрВВ
RedSilver 1.01 Theme was programmed by DEVPPL HTML Forum
Images were made by DEVPPL Photoshop Forum