Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» тир ист ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?
Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ»
Обгадить историю Руси через кинематограф.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» -> Творчество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Терец



Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 12318

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 21:17    Заголовок сообщения: Обгадить историю Руси через кинематограф. Ответить с цитатой

Обгадить историю Руси через кинематограф.

Президенту Российской Федерации
Дмитрию Анатольевичу Медведеву


Копия:
в Комиссию при Президенте Российской Федерации
по противодействию попыткам фальсификации истории
в ущерб интересам России

Уважаемый господин Президент!
В романе советского писателя Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» есть образ манкурта — человека, лишенного памяти о прошлом и обращенного в раба. Но точно так же и любой народ, лишенный своей исторической памяти, превращается в коллективного «манкурта», в материал для удобрения т.н. «цивилизованных наций». Именно это пытаются проделать сегодня с русским и другими коренными народами России. В качестве орудия используется искусство, в частности — кинематограф.


В последнее время целью фальсификаторов стал ключевой момент в отечественной истории — создание в XVI веке Московского царства и олицетворяющий этот процесс первый русский царь — Иоанн IV Грозный. Фильм П. Лунгина «Царь», широко разрекламированный всеми российскими СМИ, не только искажает историческую правду, но и роняет престиж России в глазах всего мира. Вот лишь некоторые примеры откровенной фальсификации истории, из которых целиком состоит фильм «Царь».
1. Фильм начинается со лжи — когда бегущие по экрану титры создают для зрителя «вводную», не соответствующую действительности: якобы, в 1565 году польский король Сигизмунд завоевывает русские города, в стране царит голод, опричники залили страну кровью. Как результат — поляки захватывают стратегически важный Полоцк, что приводит к ужесточению террора. На самом деле война для России шла успешно, русские заняли у поляков города в Прибалтике, а Полоцк останется во владении России еще 14 лет — до 1579 года.
2. Массовые казни. Согласно источникам, за весь период правления царя Иоанна Васильевича было казнено не более 4—5 тысяч человек. Что ни в какое сравнение не идёт с правлением, например, современника царя Иоанна IV, французского короля Карла IX, по распоряжению которого за одну Варфоломеевскую ночь католики перебили во Франции 30000 протестантов. В том же XVI веке в Англии только за бродяжничество были повешены 70000 человек. Эти цифры доказывают, что особая «кровожадность» Грозного царя — домыслы фальсификаторов.
3. Другая ложь — избиение опричниками во главе с царем митрополита Филиппа в храме и сцена посещения свергнутого митрополита государем. Никаких документальных подтверждений этих сцен, как и того, что царь Иоанн IV имел какое-то отношение к смерти митрополита Филиппа, не существует.
Однако создателей фильма это не волнует. Они творят на экране кровавую фантасмагорию: безумный царь-параноик с вечно открытым ртом, из которого торчит блестящий вампирский клык, злобная истеричка-царица, кровожадные псы-опричники... Непрерывный калейдоскоп кадров, в которых мелькают виселицы, куры с отрубленными головами, кровь. Авторы фильма старательно создают образ кровавого Апокалипсиса во главе с царем-Нероном, сидящим над деревянным Колизеем, где медведь рвет на части живьем верных и праведных слуг царя.
Вместе с царем наслаждается кровавым зрелищем и простой народ: вопит от восторга, машет руками, пучит глаза — вот-вот начнет делать ставки. И это не единственные в фильме кадры, где русский народ выглядит как дикое кровожадное быдло. Таким же его изобразили в сцене поставления на митрополию святителя Филиппа, когда толпа бежит ловить брошенные монеты.

Царь Иван Грозный вызывал и вызывает ненависть врагов России по одной причине: он возвеличил ее политическую роль в мире, ее экономическое и военное могущество. При этом царе территория государства увеличилась в 2 раза — с 2,8 млн кв. км до 5,4 млн кв. км, были завоеваны царства Казанское, Астраханское, Ногайская орда, Северный Кавказ, Западная Сибирь, население увеличилось более чем на 30%, введена выборность местной администрации, создана сеть начальных школ, организовано книгопечатание, создана почтовая служба, регулярная армия, основано 155 новых городов и крепостей. Иоанн Грозный был великий государственный деятель и патриот, он заложил основы современного Российского Государства, и мы не можем позволить порочить его честь и достоинство, честь и достоинство нашего народа, извращать историю нашей Родины и умалять заслуги наших предков, создавших великую страну.
Фильм «Царь» должен быть изъят из публичного проката в кинотеатрах и, наравне с порнографией, разрешен только для частного просмотра на домашних видеоустройствах.

Вячеслав Манягин,
главный редактор православного журнала «Первый и Последний», писатель, журналист, автор исторических исследований о царе Иоанне Грозном: «Апология Грозного царя», «Царь воинствующей церкви: Иоанн Грозный в иконографии XVI—XVII вв.», «Правда Грозного царя», «Иоанн Грозный без лжи и мифов».







ИЗГОТОВИТЕЛИ ФИЛЬМА "ЦАРЬ":
"профессор" Дворкин, "режиссер" Лунгин, "актер" Мамонов, "священник" Охлобыстин

_________________
НАШИ ПОБЕДЯТ ! АМИНЬ.


Последний раз редактировалось: Терец (Сб Апр 10, 2010 18:46), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оленька



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Массовые казни. Согласно источникам, за весь период правления царя Иоанна Васильевича было казнено не более 4—5 тысяч человек.


Очень страшная фраза.
Не более 5 тыс человек, мелочи какие.

А фильм хроший.
Он конечно отнюдь не историческая хроника, но цельное художественное произведение с проблеммой и полемикой.

И материальный быт на удивление тщательно сделан.

Интеренсо, какой бы вой подняли "патриоты" (специально в данном случае беру это слово в кавычки), если б у нас сняли что-то типа Аватара по сюжету.
_________________
Я хорошо информированный оптимист. Smile Т.е. фаталист. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дикий мужик



Зарегистрирован: 08.06.2009
Сообщения: 742

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 18:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лично я сам принципиально не согласен с мнением режиссера "Царя". однако, стоит вспомнить другой фильм лунгина "Остров".
да и складывается у меня впечатление, что автор что-то хотел иное сказать в этом фильме, должен быть какой-то скрытый подтекст, над которым надо подумать, но голова другим занята.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Терец



Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 12318

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2. Массовые казни. Согласно источникам, за весь период правления царя Иоанна Васильевича было казнено не более 4—5 тысяч человек. Что ни в какое сравнение не идёт с правлением, например, современника царя Иоанна IV, французского короля Карла IX, по распоряжению которого за одну Варфоломеевскую ночь католики перебили во Франции 30000 протестантов. В том же XVI веке в Англии только за бродяжничество были повешены 70000 человек. Эти цифры доказывают, что особая «кровожадность» Грозного царя — домыслы фальсификаторов.


Обвиняя СССР, западные историки политологи указывают на факт кровожадности ещё и Руси время правления Ивана Грозного. Этакое вечное неистребимое зло для человечества на шестой части земли. Но явно с демократическим умыслом замалчивает старушка Европа, вся такая чистенькая благородная девица о своих кровопусканиях.
_________________
НАШИ ПОБЕДЯТ ! АМИНЬ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesa



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 1775
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жуткий фильм.

Я давно пришла к выводу, что в жизни и так достаточно грязи и поводов для расстройства и упадка настроения, что лучше оградить свою семью от этого в телевизоре и книгах... Поэтому предпочитаю комедии, фильмы про любовь, мультфильмы... и книги тоже стараюсь читать позитивные...

Но так уж сложилось, что у меня в этот момент в гостях были друзья и они очень хотели посмотреть этот фильм... Я выхватывала его кусками... тошнота ото всего этого до сих пор... А если это еще и историческая фальсификация... так это тогда для людей определенного склада, которые любят вот такие фильмы "наизнанку" типа Чистилища....

Я бы с удовольствием подписалась под этим письмом президенту...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оленька



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Пт Янв 15, 2010 13:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лес, это совершенно не тот фильм, который смотрят в компании для того что бы развеятся или частями. Это не развлекательный просмотр, сто пудово. И детей надо от экрана убирать.

Мне было над чем поразмыслить.

Про костюмы я уже говорила? Twisted Evil
_________________
Я хорошо информированный оптимист. Smile Т.е. фаталист. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оленька



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Пт Янв 15, 2010 13:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Терец писал(а):

Обвиняя СССР, западные историки политологи указывают на факт кровожадности ещё и Руси время правления Ивана Грозного. Этакое вечное неистребимое зло для человечества на шестой части земли. Но явно с демократическим умыслом замалчивает старушка Европа, вся такая чистенькая благородная девица о своих кровопусканиях.


Да они нас и в двадцати миллионах погибших готовы обвинить.
Вот мол славяне - они вообще-то таки-и-и-и-ие мазохисты. Французы сдались и поляки сдались - сразу видно цивилизованные люди, а эти русские: "Не пяди врагу!", это ж дикость и моветон. Еще Наполеон писал Александру гневное письмо, что русские воюют не по правилам.

Они всегда найдут в чем нас обвинить.
_________________
Я хорошо информированный оптимист. Smile Т.е. фаталист. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popov


Краповый берет
Зарегистрирован: 15.02.2008
Сообщения: 789
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 15, 2010 19:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороший , добрый фильм , душевный.
Очень понравился.
А что вы хотели увидеть ? Времена то темные были.
Фильм заставляет подумать о многом. Каждого наверно о своем.
Не надо сравнивать с Чистилищем - совсем разные вещи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оленька



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2010 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Терец писал(а):

Обвиняя СССР, западные историки политологи указывают на факт кровожадности ещё и Руси время правления Ивана Грозного. Этакое вечное неистребимое зло для человечества на шестой части земли. Но явно с демократическим умыслом замалчивает старушка Европа, вся такая чистенькая благородная девица о своих кровопусканиях.



Что-то вспомнилось...
Лондон основан римлянами. Спасибо Бруту))))
Узнала - очень долго хихикала.
_________________
Я хорошо информированный оптимист. Smile Т.е. фаталист. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Терец



Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 12318

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ЗАЩИТУ ГРОЗНОГО ЦАРЯ
Ерчак В.М., член Главного Совета Союза Русского Народа.
(выступление на собрании Союза Православных братств 21 декабря).

Вопрос: Валерий Михайлович, Вы являетесь автором книги «Слово и Дело Иоанна Грозного». Что побудило Вас написать эту книгу?
Ответ: Книга митрополита Иоанна (Снычева) «Самодержавие духа», где говорится об Иоанне Грозном как о государственнике. У меня как адвоката возникло желание защитить оклеветанного Царя. Я стал собирать материалы, выступил на научной конференции Белорусского Дворянского Собрания с докладом «Правда об Иоанне Грозном». Получил благословение на продолжение работы от о. Николая Гурьянова. О Царе старец сказал так: «Святому Царю Иоанну Грозному не нужно оправдываться. Совесть его перед Богом и Церковью чиста: он хранил Господом врученное Царство и Церковь от врагов и ереси жидовствующих».
«Слово и Дело» - это девиз опричников. Они были монахами – об этом почти никто не говорит. Опричник посвящался во князя и постригался в монахи. Малюта Скуратов, например, был монахом Григорием и одновременно руководителем сыскного приказа. Он был похоронен в Иосифо-Волоцком монастыре. Его могила находится в трапезном Богоявленском храме под лестницей.
Когда в процессе написания книги я хандрил , то попадал в больницу на несколько месяцев и там писал книгу.
Мне было явление царя Николая II, который приложился к Державной иконе Божией Матери – чтимому списку, который является нашей венчальной иконой и который я храню. Государь многое мне поведал, определил мой дальнейший путь. Явление Державной иконы Божией Матери, как известно, произошло в Коломенском, в храме, который был построен в честь рождения Иоанна Грозного. И вот когда все это сошлось в моем сознании – родилась идея книги «Слово и Дело Иоанна Грозного».
Сейчас я готовлю 3-е издание своей книги.
Отношение к Иоанну Грозному – это своеобразный тест, который проявляет суть любого человека.
Вопрос: Чем можно объяснить, что имя Иоанна Грозного так очерняли и очерняют?
Ответ: Многих историков, которые положительно писали об Иоанне Грозном, просто не знают. А ведь он признан всей Вселенской Православной Церковью. 36 греческих епископов об этом заявили и поставили свои подписи под обращением к православным всего мира.
Что касается шельмования царя Иоанна, то нужно знать, что жидовский кагал наложил на него херем, т.е. предал проклятию на вечные времена. Это произошло в 1563 году. Тогда русские войска под предводительством самого Царя вошли в Полоцк, шли крестным ходом, неся впереди крест преп. Ефросинии Полоцкой. Из 12 тысяч жителей Полоцка русские войска вышли встречать 10 тысяч, которые тут же устроили вече, на котором вынесли смертный приговор местным иудеям, которые притесняли православный народ. Их хотели уничтожить, но царь сказал, что тех кто покается не трогать. Не покаявшихся оказалось 300 человек. Царь приказал предать их судьбу на волю Божию. Они были поставлены на лед реки Двины, лед подрубили у берегов. Лед толщиной в метр не выдержал, и они стали тонуть точно так, как это было с псами – рыцарями на Чудском озере.
Вот с этого момента началось обливание грязью Иоанна Грозного.
В Талмуде сказано: «Кто ударит еврея по щеке подлежит смерти», а здесь погибло 300 человек. Когда евреи празднуют Пурим, они сжигают чучело Иоанна Грозного. Вся ненависть к Царю изначально исходит из синагоги. Отсюда она стала широко распространяться. Также ненависть исходит и от католиков. Папский легат Антоний Поссевин посетив Москву, имел диспут с царем. Поссевин передал царю пожелание папы поминать его за богослужениями в Русской Церкви. За это он обещал царю содействие в получении Полоцка, Минска, Киева и всех вотчин его предков. Иоанн Грозный не пошел на это.
«Мы приняли Христову веру от апостола Андрея, брата апостола Петра и с тех пор храним веру нерушимо» - таким был его ответ.
Вопрос: Что Вы скажите об обвинениях Иоанна Грозного в жестокости и различных преступлениях, таких как убиение митрополита Филиппа и игумена Корнилия и даже собственного сына?
Ответ: За несколько десятилетий царствования Иоанна Грозного было репрессировано в 8 раз меньше, чем за одну Варфоломеевскую ночь во Франции. Это к вопросу о русских варварах и цивилизованном Западе. Обычно ссылаются на синодики царя, которые он рассылал по монастырям на помин души. Там более 3 тысячи имен. Я считаю, что это список вообще всех тех людей, за которых царь молился об упокоении. Собственно репрессированных там не более 150 человек.
Что касается игумена Корнилия , то он умер во Пскове, а не в Псково-Печерском монастыре .Об этом пишет настоятель монастыря в летописи. К сожалению, до сих пор монахи Псково-Печерского монастыря показывают т.н. кровавую дорожку – путь по которому якобы шел царь с отрубленной головой игумена Корнилия. На самом деле игумен Корнилий умер в 1570 году в Пскове и как сказано в летописи «Царь земной проводил его к Царю Небесному».Сначала игумена Корнилия поминали просто как преподобного. А потом почему-то как преподобномученника. Со святителем Филиппом Царь наоборот был против заговорщиков и выступал в защиту митрополита. Когда Малюта Скуратов пришел в келью к митрополиту он был уже мертв. В житие включили диалог митрополита с Малютой: «Зачем пришел? Делай свое дело и скорей!». Никого не было при этом, а приводятся такие слова. Как будто там записывали на диктофон! Картина, на которой в келью к митрополиту вламывается громила-медведь, совершенно не соответствует действительности. Меня поразил образ М.Скуратова на последней картине художника П. Рыженкова. Вскрытие захоронения Иоанна Грозного показало, что он, его жена, мать были отравлены ртутью. Отравлен был и царевич Иоанн. На его черепе нет никаких телесных повреждений и следов запекшейся крови на корнях волос. Так что версия об убийстве посохом отца лжива. Еще до революции, как известно, один иконописец порезал картину Репина с криками «Довольно крови». Особого расследования по этому поводу не было - его просто признали сумасшедшим.
Вопрос: Был ли когда-либо канонизирован Иоанн Грозный?
Ответ: В 1903 году известный церковный историк Е.Голубинский в книге «Канонизация святых в Русской Церкви» отметил, что 10 июня по ст.стилю отмечался день обретения телеси великомученика Царя Ивана. Известный подвижник благочестия отец Валентин Амфитеатров показывал в Архангельском соборе Кремля Николаю 11 книгу с записями чудес по молитвам Царя Иоанна Грозного. Царь тогда сказал: «Немедленно внести в список на канонизацию на соборе вместе с Павлом 1». Об этом есть материал в Отделе рукописей Публичной библиотеки.
Собору 1917-18гг. рассмотреть этот вопрос помешали революционные события. Я лично неоднократно испытывал помощь по молитвам к царю Иоанну Грозному. Особенно он помогает в тех случаях, когда имеет место неправедный суд. С 1995 года я регулярно приезжал к его гробнице в Архангельском соборе Кремля. С 2000года, к сожалению, доступа к гробнице уже нет. Есть сведения, что это сделано по настоянию Патриархии. Вообще доступ в кремлевские соборы теперь за большие деньги – не всем это по карману.
Вопрос: Я слышал, что негативное отношение к царю Иоанну Грозному иногда заканчивалось трагически. Так ли это?
Ответ: У Репина, написавшего картину о якобы убиении царем своего сына, отсохла рука. Писатель Гаршин, позировавший для этой картины, бросился с 3-го этажа и разбился. Е. Евстегнеев, сыгравший роль Иоанна Грозного в отрицательном ракурсе, внезапно умер. У известного артиста Александра Михайлова во время спектакля «Смерть Иоанна Грозного», где он играл царя, на сцене хлынула кровь горлом. Он потерял 2,5 литров крови, едва не умер, был почти при смерти. В больнице он прочитал книгу Владыки Иоанна и мою и стал по другому относиться к Иоанну Грозному. Спектакль же стал называться уже просто «Иоанн Грозный».
Вопрос: Известны ли Вам примеры положительного отношения к Иоанну Грозному среди духовенства?
Ответ: Есть несколько епископов. которые тайно почитают Иоанна Грозного, но боятся это афишировать. В Белоруссии мне известны только 2 таких епископа. Один на один они признаются, что почитают царя, а публично могут сказать: «есть некоторые, которые хотят признать Иоанна Грозного святым». Архиепископ Витебский Димитрий даже написал рапорт на меня в форме доноса в Синод Белорусского Экзархата с обвинением в почитании Иоанна Грозного. Я был уволен с должности юриста Экзархата. Митрополит Филарет, после того как я ему подарил свою книгу, больше меня не приглашал ни на какие конференции. Нужно иметь в виду, что нас хотят столкнуть с тюркским миром, с мусульманами. Иоанн Грозный по материнской линии был дальним потомком Чингиз-хана, а с другой стороны он потомок сербских князей Неманичей. Его родословная восходит к самому императору Первого и Второго Рима Августу, от которого Рюрик. Таким образом, он был продолжателем императорского рода. Вот еще почему столько грязи на него льется. При царе Иоанне Грозном территория нашей страны увеличилась в 30 раз. Негативное отношение к царю как следствие ставит под сомнение и казанский поход и присоединение Сибири, т.е. мы рубим сук на котором сидим. Этого нельзя делать ни в коем случае.
Вопрос: Как Вы расцениваете размежевание Союза Православных братств с хоругвеносцами, которые в последнее время находились в подвальном помещении под храмом св. Николы на Берсеневке, рядом с которым было поместье Малюты Скуратова.
Ответ: То, что они сами ушли, не будучи никем гонимы, говорит о том, что оставаться на этом особом месте они уже не могли. Представляется, что это было промыслительно. Они себя называли опричниками, но какие же они опричники, если они не поддержали призыв епископа – исповедника Диомида и назвали его обращение вредной провокацией. Сам Иоанн Грозный, икона которого находилась в их штабе, отвернулся от них и они покинули Берсеневку.
По нашему глубокому убеждению Святой Русский Царь Иоанн Грозный не потерпел их присутствия на земле своего сомолитвенника монаха Григория Скуратова. Нельзя терпеть измену, трусость и обман.


http://russkie-idut.ru/news/new38.htm
_________________
НАШИ ПОБЕДЯТ ! АМИНЬ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Терец



Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 12318

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 19:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"По плодам узнаете их..." Кто дирижировал фильмом "Царь"
Михаил Бабкин
доктор исторических наук
«По плодам их узнаете их» [Матф. 7, 16].
(Кто дирижировал фильмом «Царь»?)
Кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? [1 Цар. 26, 9].

3 ноября, воспользовавшись нежданным приглашением, я присутствовал в кинотеатре «Октябрь» на предпремьерном показе фильма Павла Лунгина «Царь» (сценарий Алексея Иванова). Кино смотрел исключительно «для себя», т. е. не имея целью писать какие-либо отзывы. Однако вот уже несколько дней находясь под впечатлением увиденного и вместе с тем встречая восторженные отзывы о «Царе» (в том числе от известных священнослужителей), не могу не высказать своё мнение о фильме.

Сразу о главном. Царь Иоанн IV Васильевич на экране представлен душевнобольным, недееспособным к государственным делам маньяком-садистом. Вместо 35-летнего мужа (действие картины начинается в 1565 г., и впереди у Грозного ещё почти 20 лет правления: до 1584 г.) перед зрителями – старик-неврастеник с гнилыми зубами, в гротескном злодейском образе которого отсутствуют просветы… В сходном свете (с наклонностями садистки) показана и молодая супруга государя. Жители Москвы представлены откровенным быдлом… Чего стоят «правдиво-исторические» сцены ползания народа за царём по снежным тропам… Или катания царя на запряженных девицах – боярских дочерях… Или картина «свершения Суда Божьего» – растерзания огромным медведем «предателей государя» под улюлюканье толпы…

Подчёркивает «идиотичность» царя его соответствующий «имиджмейкер от народа» – юродствующий без меры и фанатично «преданный государю даже до смерти» шут. На экране он многократно призывает окружающих к «любви к своему государю, к помазаннику Божиему» и с гримасами кричит о своих «верноподданнических» чувствах. Весьма примечательно, что роль этого шута исполняет артист И. Охлобыстин, являющийся одновременно … священником(!) Московского патриархата: «о. Иоанном».

Отдельно следует отметить, что неоднократно звучащее в фильме именование первого венчанного на царство (в 1547 г.) русского василевса «помазанник Божий» в контексте наблюдаемых сцен звучит едва ли не как кощунство…

Если царю Иоанну IV фантазией создателей фильма приписан набор качеств со знаком «минус», то контрастирующему с ним по всем параметрам митрополиту Филиппу – то же, но со знаком «плюс»: например – прижизненные чудотворения. Имеющиеся информационные бреши в исторических документах создатели фильма восполняют своими домыслами. Один из примеров тому – эпизод о, дескать, имевшем место сожжении царскими опричниками монастырской церкви, в которой, мол, тайно был погребён опальный митрополит. Причём вместе с храмом якобы была заживо сожжена и находившаяся в нём братия обители…

Сравнительное (вплоть до полярностей) противопоставление царства и священства идёт на экране даже в деталях: в «отрицательных» манерах общения царя и в «положительных» митрополита, в роскошных одеждах одного и во вретище другого, в блистающем золотым шитьём и драгоценными каменьями далматике и бармах монарха – и в очень скромных саккосах и омофорах владык, и проч. Противопоставляются, с одной стороны, целования царём своих обречённых на казнь жертв, сопровождаемые лживыми словами о якобы прощении тех, а с другой – целование митрополитом Филиппом отрубленной головы своего племянника, мучительно казнённого опричниками на глазах дяди… И т. д.

Во время просмотра меня страстно занимал вопрос: КТО(?) является консультантом картины, в которой едва ли не в каждом эпизоде – выдумки и исторические несуразности? Кто не положил предел полёту фантазии сценариста, режиссёра и актёров?

И к огромному изумлению своему увидел в титрах … известного патриархатного (от наименования Московский патриархат) «сектоведа и сектоборца» Александра Дворкина! И ещё пару каких-то не ведомых мне духовных «отцов» (очевидно – из МП).

И с церковной стороны (не говоря о нравственном, историческом и иных аспектах проблемы) к консультантам, как несущим большую часть ответственности за полёт фантазии создателей фильма, встают, например, такие вопросы:

1) Почему они не научили митрополита Филиппа (актёра О. Янковского) правильно накладывать на себя крестное знамение? Или консультанты сами не знают, что православным подобает креститься «Христовым» крестом (выражаясь церковным языком – победным оружием на силу диаволю), а не «петровским», т. е. «вверх ногами»? (Какими были на экране формы крестов архиерейских благословений я, к сожалению, просмотрел…)

2) Почему церковно-славянские молитвы в фильме звучат по-никониански, т. е. по чинам, принятым со 2-й половины XVII в.?

3) Почему известные слова Священного Писания влагаются в уста государя как цитата, но на самом же деле звучит весьма свободное изложение? Имею в виду прозвучавшее с экрана: «…Ибо написано: всякая власть от Бога». (В Апостоле: «Несть бо власть, аще не от Бога» (по церковно-славянски) или же «Нет власти не от Бога» (по-граждански, или в т. н. синодальном переводе) [Рим. 13, 2].)

4) Почему епископы в саккосах, а не в фелонях? Как известно, саккосы стали «общеархиерейским» в Русской Церкви облачением лишь с 1705 г.

Вместе с тем один из исполнителей роли древнерусского архиерея в «Царе» – сам … А. Дворкин! По всей видимости, он (охваченный манией величия?) надел саккос для того, чтоб походить на нынешних патриархатных архиереев, но не на староверческих.

5) Почему идея построения «Нового Иерусалима» и её бредовое (именно так воспринимается в к/ф) воплощение приписаны Иоанну Грозному? Всё это, как известно – плод трудов вовсе не царя, а … патриарха Никона (1652–1666 гг.).

Обращают на себя внимание и, например, следующие несуразности:

а) В палате государя лежала книга, переплёт которой явно выдаёт её происхождение из XVII в., а то и более позднего периода.

б) Свиток с приговором против «изменников царя» сделан из какого-то пористого современного материала, напоминающего крашенный ватман, но явно не из древней тряпичной бумаги или пергамена.

в) Если не ошибаюсь, в качестве двух весьма скромных по размеру и украшению потиров (вклада царя Иоанна в митрополичью ризницу) в фильме показаны какие-то дырявые (т. е. с просветами!) вазочки.

Разумеется, что при первом своём просмотре я заметил далеко не все нелепости и несуразности, пропущенные на широкий экран консультантами фильма.

***

После показа я по идеологическим причинам не пошёл на «праздничный» фуршет, хотя и имел на него приглашение. Однако на выходе из к/т дождался создателя картины Павла Лунгина. Представился, подал ему свою визитку. Вкратце высказал ему своё впечатление, сказав примерно следующее:

– В самом начале, представляя на сцене свой съёмочный коллектив, вы представили среди прочих женщину, о которой вы сказали: «Вот она – придумала “поляну пыток”, которую вы (зрители) увидите в фильме».

(И в самом деле: в конце фильма показывают орудия и механизмы пыток и убийств, видом и работой которых с упоением наслаждается царь и царица. Причём преподносится, что эти механизмы – есть исполнение чуть ли не заветной мечты Грозного… Царь (точнее – артист П. Мамонов) просто млеет, предвкушая зрелища будущих казней…)

Т. е. придумала орудия пыток, – говорю Лунгину, – ваша сотрудница, а в фильме они показываются как сделанные якобы по заказу конкретной исторической личности – Иоанна Грозного!

– Руководствуясь какими историческими материалами вы внесли в фильм весьма продолжительные сцены с ночными кошмарами и припадками, мучившими царя?

– Зачем вы плодите бредовые представления о личности государя Иоанна Васильевича и, тем самым, буквально навязываете широкой публике мракобесные взгляды?

– Вы не могли нигде найти нормальных исторических консультантов? Чем вас привлёк А. Дворкин? Сделанный под его «патронажем» ваш фильм напоминает дешёвую заказуху патриархатного священства против российского царства!

Ответы П. Лунгина были вроде того, что этот фильм – не документальный и не исторический. И потому в нём, мол, отражено «всё», вся жизнь России. У фильма, мол, задача – показать святость митрополита Филиппа. И т. п.

– Патриархийные деятели сценарий фильма не видели, – сказал, среди прочего, главный режиссёр. (А минимум три патриархатных консультанта и соответствующие исполнители ролей?! – М.Б.)

– Александра Дворкина я взял в консультанты потому, что он – специалист по Ивану Грозному. Он написал книгу «Иван Грозный как религиозный тип», – ответил также П. Лунгин.

В разговор вступила спутница главного режиссёра.

– Я тоже доктор наук, и на мой взгляд, фильм замечательный! – И, обращаясь к П. Лунгину. – Павел, ты создал великий фильм!

– А вы не заметили, что фильм о нашей сегодняшней жизни? – обратился кто-то из них ко мне.

Я ответил примерно следующее.

– Ваш фильм может и был бы хорош, если бы в нём было про каких-нибудь «царя Спиридона и митрополита Агафона». А так в нём – реальные исторические персонажи: царь Иоанн IV, митрополит Филипп, известные фамилии бояр… И т. д.

В общем, пообщавшись пару минут, мы с Павлом Лунгиным расстались…

По моему мнению, творцы фильма «Царь» приложили едва ли максимум стараний, чтобы создать в глазах широкой общественности уничижительный образ русского народа, достойного лишь того правителя, которого нам показали.

И вот уж несколько дней я буквально содрогаюсь от мысли, что сей фильм идёт в широкий показ, «завоёвывая» массы… Разумеется – увидят его и за границей… И этот фильм, по моему убеждению, однозначно(!) поставит своей «исторической правдой» на раскорячку мозги у тех миллионов людей, особенно у детей, кои его посмотрят… О сем «спасибо» (в кавычках) надо сказать главным образом консультантам фильма. И в первую очередь Александру Дворкину – заведующему кафедрой сектоведения Миссионерского факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета, являющемуся также председателем Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ.

До 3 ноября 2009 г. я не был знаком ни с одной из работ Дворкина, хотя и был наслышан о них. После же просмотра фильма «Царь» я убеждён: «сектоборец» Александр Дворкин и «его команда» распространяют среди народа России (и, очевидно, далеко за пределами нашей страны) лживые и мракобесные взгляды на историю Московской Руси.

Это тот самый Дворкин, который женат на американке, учился в США, и в свое время подвизался на радиостанции "Свобода". Эх, чистой воды операция "Ы" ! А сейчас этот фрукт вырядился в тогу борца с тоталитарными сектами. А фамилия какая "русская" - Дворкин.... ! Дворкин.... Минкин.....Лунгин..... Патриоты Земли Русской!
_________________
НАШИ ПОБЕДЯТ ! АМИНЬ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оленька



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что, Дворкин теперь не русская фамилия?
_________________
Я хорошо информированный оптимист. Smile Т.е. фаталист. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оленька



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 21:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы смотрели фильм Елизавета?

Сколько там историчеких ляпов, сдвигов по времени и просто фантазий, но почуму-то никто не обвиняет режисера в заговоре против английской короны.
_________________
Я хорошо информированный оптимист. Smile Т.е. фаталист. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex777



Зарегистрирован: 09.04.2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пт Апр 09, 2010 20:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что - фильм об Иване Грозном нужно было снять так, чтобы Грозный предстал в нем этаким Патриотом свой страны и своего народа?
Но это же чушь. Настоящим преступлением было бы обелять этого мутанта и выродка.

Опричники хозяйничали в стране, словно у себя дома. Они жгли, грабили, пытали, мучили жителей, насиловали женщин.
Народ ненавидел всю эту братию.

Основное содержание этой политики сводилось к насилию, с помощью которого опричники во главе со своим «игуменом» надеялись искоренить грех непослушания власти и даже греховную природу человека. Но в силу того, что человек в их представлении был греховен от рождения, то даже не совершив ничего противоправного, он оказывался виновным. Вот почему опричники не утруждали себя поиском каких-либо свидетельств обвинения, казнили как по подозрению, так и по наговору представителей всех сословий Притом чаще всего страдали люди честные и порядочные, имевшие собственное мнение и личное достоинство.

Взять хотя бы жуткий погром в Новгороде.

Привело это к чему? Вся крупнофеодальная знать была уничтожена, страна стонала под властью террора;
Хозяйство страны было подорвано в значительной степени в результате карательных походов на торговые и ремесленные центры страны;
Стоит ли говорить о том, что упал международный авторитет России.
К тому же Московское государство, подвергшееся опричному террору, оказалось практически необороноспособным. В результате этого в 1571 г. центральные районы пожег и разграбил крымский хан Девлет-Гирей.
А когда Выродок наконец помер, то разоренное гос-во охватила Смута, приведшая в дальнейшем к экспансии поляков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex777



Зарегистрирован: 09.04.2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пт Апр 09, 2010 20:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Lesa"]...
Удалено модератором..
За базаром своим следи, когда с женщиной разговариваешь..
Tango
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» -> Творчество Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by рhрВВ © 2001, 2005 рhрВB Group
Русская поддержка рhрВВ
RedSilver 1.01 Theme was programmed by DEVPPL HTML Forum
Images were made by DEVPPL Photoshop Forum