Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» тир ист ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?
Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ»
Опасность на воде

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» -> Боевая подготовка/Выживание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lesa



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 1775
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 18:50    Заголовок сообщения: Опасность на воде Ответить с цитатой

Почему на наших реках то и дело гибнут туристы?

Ежегодно в России тонут от 15 до 16 тысяч человек [видео http://kp.ru/daily/24307/500803/]
Николай ВАРСЕГОВ, Фото автора. — 09.06.2009

По данным МЧС, это один из самых больших показателей в мире. В США, например, гибнет народу на водоемах в 7 - 8 раз меньше на душу населения.

Одну из трагедий на реках Пермского края изучал наш спецкор. За два (!) майских дня здесь утонули 7(!) туристов-сплавщиков и 1 спасатель, пришедший им на помощь. Еще один речной турист пропал без вести.

САМ ПОГИБАЙ - САПОГИ СПАСАЙ!

На берегу реки Чусовая аккурат на момент моего приезда лежало тело только что вынутого из пучины туриста-сплавщика, которого случайно обнаружил рыбак. Спустя неделю с момента гибели его отнесло течением километров за 25 от места трагедии. Ни спасательного жилета, ни каски на утонувшем не было, отчего на голове его виднелись яркие ушибы явно о камни. Зато ноги обуты в резиновые сапоги.

- Как же сапоги с него не сорвало? - спросил я у склонившегося над телом милиционера.

- Так они же, смотрите, как крепко к ногам у него привязаны, - указал милиционер.

- Зачем?! - удивился я.

- Так чтобы не потерять в воде, - отвечал опер. - У нас так на сплавах заведено.

Еще с флотской службы я твердо усвоил заповедь: оказался за бортом - первым делом избавься от обуви. Здешние же туристы-сплавщики, видно, не просвещенные даже в этом плане, просто не знают, что обувь для утопающего подобна камням на ногах. Сами тонут, зато обувка целехонька!

Весенний сплав по бурлящим от половодья рекам - одна из российских народных забав. Удовольствие довольно рисковое даже для спортсменов-профессионалов. А так как в России это движение совсем бесконтрольное - сплавляются кто попало и на чем попало, - то ни один сплав и практически ни в одной области никогда без жертв не проходит. Зато кому посчастливилось выжить, есть о чем вспоминать. Как, например, одной молодой семье из Екатеринбурга. Их самодельный катамаран перевернулся этой весной на одной из башкирских рек. Папу с мамой поток вынес к берегу, а семилетнюю дочку затянуло в густые затопленные кусты. По счастью, рядом оказались спортсмены из пермского туристического клуба «Бобры». Но даже «бобрам» понадобилось с полчаса, чтобы вытащить из пут кустарника почти уже окоченевшего ребенка. «Мы ж первый раз...» - оправдывались родители.


То самое проклятое место на реке Вильва. Преодолеть его теперь могут только экстремалы.
Фото: сайт teron.ru

Подобных историй, но с куда более мрачным финалом вам расскажут в любом областном МЧС. Но эмчээсники, как и другие силовики, не вправе препятствовать туристам-самоубийцам сплавляться по рекам, даже если эти туристы вдрызг пьяные и на борту у них малолетние дети. Нет такого закона.

- В Башкирии, например, - рассказывает руководитель турклуба «Бобры» Даниил Суворов, - бригады от МЧС во время сплава дежурят ниже порогов. Их главная задача, как сами они поясняют, не упреждать и не запрещать, а вылавливать трупы после порога.

Реки Пермского края в отличие от Башкирии куда более безопасны. Ежегодная НОРМА погибших сплавщиков здесь ВСЕГО-ТО 2 - 3 человека. И если бы в этом сезоне погибшие УЛОЖИЛИСЬ В НОРМУ, никто бы на них не обратил внимания, кроме родных и близких. Но получилось так, что за два майских дня сгинули восемь сплавщиков и еще спасатель, поспешивший на помощь. Одной из причин их погибели оказался... газопровод, проложенный по дну реки Вильва.

КТО ВИНОВАТ?

Следствие устанавливает виновных, только виновных по всем раскладам не будет. Газовики еще несколько лет назад, опираясь на положения, согласовали работы во всех инстанциях, поставили на берегу знак, запрещающий рыть, копать. И в общем-то эта труба никому не мешала. А прошлым летом над трубой возвели дюкер - ограждение из камней, закрепленных сеткой, чтобы ледоход трубу не порвал. По инструкции это называется капитальным ремонтом газопровода и никаких согласований ни с кем не требует. Но, по мнению следствия, дюкер - новое гидротехническое сооружение. Если это докажут, то и накажут газовиков.

Вильва летом неглубока. Ее легко переходят вброд. Из-за дюкера образовался только маленький водяной порожек. А вот в майское половодье порожек вырос в порог примерно в полтора метра. По шестибалльной шкале сложности спортивного сплава этот порог соответствует 3 - 4 баллам. Могли ли газовики-проектанты предугадать трагедию, не могли ли - я не берусь судить. Подобных дюкеров по рекам и речкам проложено много, а люди на этом сооружении погибли впервые.

К слову сказать, большинство сплавщиков, которых следствие насчитало около полсотни человек, порог тот преодолели живыми. Перевертывались туристы только на более легких суденышках. Сколько туристов утонуло на дюкере, не совсем ясно, ибо в те дни также погибли люди и на другой реке - Вижай, которая впадает в Вильву ниже дюкера. Туристы же нигде не регистрируются, и кто по какой реке сплавлялся, выяснять будут еще долго. Пока лишь точно известно, что четверо, включая спасателя, утонули именно на пороге от дюкера. Еще несколько туристов на этом пороге свалились в воду, но с Божией помощью выплыли и подали SOS. На сигнал и явились спасатели. Их было двое на резиновой лодке. Зачем они поплыли через коварный порог - не ясно. Может, так их учили? Спасательская посудина на пороге перевернулась. Одному удалось спастись, а второго, уже неживого, вытащили... без спасательного жилета и каски.

На другой же реке - Вижай - найдены двое утопших. Причина их гибели не ясна. Еще двоих обнаружили ниже стрелки Вильва - Вижай, и место, и причины их гибели устанавливают.


Этот водоворот за два дня унес жизни восьми человек.

НЕ АНГЕЛЫ МЫ - СПЛАВЩИКИ

Не знаю, как поставлен водный туризм в тех странах, где человеческая жизнь почитается главной ценностью. Но как выглядит сплав по-русски, я с изумлением познавал в селении Старая Вильва, стоящем далеко в пермской глуши на живописнейшем берегу реки Вильвы, в сорока километрах от ближайшего городка Горнозаводска.

Природа здесь, право, сказочная! Местный лесничий Камиль Низамиев увлек меня на высокий утес - жерло древнего вулкана, под которым кружат огромные хищные птицы и открываются на десятки верст таежные дали с извилистой лентой реки, в коей водится даже благородный таймень. Старая Вильва - одно из пристанищ туристов-сплавщиков. Начало истории этого поселения неизвестно. В 30-е годы сюда завезли немало сталинских зеков на лесоповал. А после войны к ним добавили семьи бандеровцев. Многие прижились и пустили корни. Селение на вид богатое. Большие рубленые дома с гигантскими огородами и теплицами. Почти на каждом доме - спутниковые тарелки. Всюду полно скота и домашней птицы. Живут натуральным хозяйством и самогоноварением, не зная вкуса вина и водки. Речной туризм для жителей Старой Вильвы - дело прибыльное. Сплавщики причаливают, уже хорошо разогретые алкоголем. И с криком «Привет!» высыпают почти голышом (если погода теплая) закупить самогон, млеко, яйки у здешних бабушек. Плывут туристы черт-те на чем: на надувны

х камерах, как-то слепленных меж собой, на деревянных плотах, на корытоподобных челнах. Не раз видали дедка на пластиковых пивных бутылках. Но вроде бы потонул еще в прошлом годе.

Пьяные и горластые, порой с детьми ясельного возраста, сплавщики не имеют ни спасжилетов, ни касок на головах. А зачем? Река не трасса, тут нет инспекторов по безопасности, которые бы придирались.


Автор категорически против пьянства на реке.

- Коварство самой тихой реки непредсказуемо, - рассказывает руководитель турклуба «Бобры» Даниил Суворов. - Даже трезвые спортсмены гибнут порой на так называемых «расческах». Это когда мощное дерево сваливается с берега и перекрывает поперек реку. Если «расческу» заранее не разглядеть за поворотом, можно внезапно влететь под нее на быстром течении, распороть об острые сучья тело. В общем, как кому повезет...

ЛУЧШЕ ПЬЯНЫХ С РЕКИ УДАЛЯТЬ, ЧЕМ УТОПШИХ

Основная причина погибели сплавщиков на реках России - по опыту Даниила Суворова и работников МЧС - это пьянка и презрение к правилам безопасности. Даже бывалые инструкторы, которые зазывают «чайников» на сплав, правилами пренебрегают.

- Правильный инструктор, - поясняет Суворов, - должен быть жестким и первым делом сказать: «Алкоголь исключаем, спасжилеты и каски не снимать ни при какой жаре!» Но при наших традициях кто ж с таким инструктором поплывет?

Были ли пьяны люди, утонувшие на реках Вильва и Вижай? Этот вопрос я задал в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Пермскому краю. Ответили, что будут проводить экспертизу. Странно, что ее не провели в первые дни. Посему не спешу делать выводы. К тому же родственники погибших уж кроют прессу последним словом за «желанье посмаковать их горе». Может, иные газеты и смаковали, но наша задача - упредить начинающих, что водный туризм - это не прогулка с барышней по лужайке. Это очень опасно, особенно без подготовки и по пьяни. Пока не проведена экспертиза, будем считать, что все утонувшие в Пермском крае были трезвы, что еще больше подчеркивает опасность на водах.

Известно, что наши люди убеждениям практически не поддаются, как аллигаторы - дрессировке. И данная статья вряд ли будет спасением для тысяч потенциальных жертв водной стихии.


Вопреки всем правилам безопасности на утопленнике оказались сапоги: выходя на реку, туристы, оказывается, специально привязывают их к ногам...


- Но может, на реках, как на дорогах, надо вводить суровые правила и наказания, чтобы сохранить людей? - спросил я заместителя руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю Владимира Коневских, который ведет ныне дело по гибели сплавщиков.

- Это было бы очень разумно и не столь сложно. Известно, что массовый сплав проходит по таким-то рекам и в такие-то дни. На это время следовало бы привлечь на места спасателей и еще каких-то силовиков. Пьяных и не имеющих средств спасения отлавливать, даже как-то наказывать. Но для этого должны быть приняты соответствующие законы. Пока мы можем лишь советовать сплавщикам соблюдать осторожность - и не более того...

***

Третий раз прилетаю я в Пермский край и все по печальным поводам. Зимой 2005 года здесь, в городе Чусовом, обвалилась крыша бассейна. Погибли 14 человек, из которых 11 - дети. Осенью прошлого года рухнул в Перми пассажирский «Боинг» архангельской авиакомпании «Аэрофлот-Норд», унеся 88 жизней. А ныне вот - утонувшие. То и дело в мирное время мы несем фронтовые по численности потери гражданского населения во цвете лет - на дорогах, на пожарах, на водах, на производстве... Не говорю уже про наркоманию, алкоголизм. И, видно, конца тем потерям не будет, поскольку «бабы еще нарожают» согласно мудрой демографической линии. Поскольку нету в стране программы по сохранению населения, то спасение утопающих, как и гибнущих от других причин, - дело рук и, главное, голов самих утопающих. Ведь на трезвую голову гибнет народу значительно меньше.

При участии «КП» - Пермь».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesa



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 1775
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 19:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надеюсь, что данная статья будет полезна...

Просто недавно это коснулось моей семьи.. На майские праздники мой брат с женой и друзьями отправились вот в такой сплав по реке, не подготовленные, с накрепко привязанными к ногам сапогами, без шлема и спасжилетов, зато со спиртным..

А еще с их личным изобретением... Из арматурин, толщиной в большой палец руки, сделал конструкцию, типа мангала, с крючками для котелков... 6 палок по 1 м 20 см.. Общий вес конструкции 20 кг!!!

Я когда увидела - засмеялась и сказала, что очень дальновидно.. При небольшой перепайке данная конструкция легко превращается в противотанковый еж... Laughing

Там тоже были деревья-расчески...

Слава Богу в данной истории все закончилось хорошо и они благополучно вернулись... Но.. С особыми трудностями они там не столкнулись, все прошло гладко и на следующий год они также собираются на сплав... Как и многие другие!!!

Уважаемы сплавшики, будьте внимательны и осторожны!!!
Перечитайте еще раз эту статью!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Грач



Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2012 12:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

даа со сплавщиками вообще все печально
ибо все заводское недешево, делают сами
так ещё и элементарной страховки нету...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Проныра



Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 375
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2012 16:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот подумываю о начале карьеры подводного охотника в этом сезоне. Smile Прикольно ведь? Smile
_________________
-=Глубочайшие реки текут с наименьшим шумом=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Грач



Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2012 16:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проныра писал(а):
Я вот подумываю о начале карьеры подводного охотника в этом сезоне. Smile Прикольно ведь? Smile

главное чтобы было куда нырять) и желательно чтобы в этом куда нырять было на что поохотится))
ну и на снаряге конечно экономить совсем не надо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» -> Боевая подготовка/Выживание Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by рhрВВ © 2001, 2005 рhрВB Group
Русская поддержка рhрВВ
RedSilver 1.01 Theme was programmed by DEVPPL HTML Forum
Images were made by DEVPPL Photoshop Forum