Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» тир ист ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?
Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ»
Воспитание разведчика

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» -> Боевая подготовка/Выживание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lesa



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 1775
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2010 23:00    Заголовок сообщения: Воспитание разведчика Ответить с цитатой

ВОСПИТАНИЕ РАЗВЕДЧИКА

Воинское воспитание немыслимо без повторного изучения уже освоенных приёмов ведения боя, т. е., иначе говоря, без регулярной тренировки. Только тогда эти приёмы войдут, что называется, в плоть и в кровь бойца, станут его второй натурой, и он будет выполнять их легко и быстро. Нужно методически изо дня в день повторять изученное.
Конечно, для разведчика особенно важна самостоятельность действий, т. е. умение быстро оценить обстановку, единолично принять правильное решение, найти выход из трудного положения и т.д. Но эти незаменимые для разведчика качества будут только совершенствоваться, если он отлично натренирован в таких приёмах, как переползание, перебежка под огнём и т. д. Разведчик, который частой тренировкой довёл многие свои действия до автоматизма, сможет сосредоточить всё своё внимание на главном.
Даже такие качества, как способность ориентироваться на местности, наблюдательность, память, умение точно передать виденное, тоже вырабатываются серьёзной тренировкой. Разведчик, обладающий этими качествами, не будет попусту тратить время на то, чтобы запомнить, где у неприятеля минное поле или каково расстояние до его окопа, не станет размышлять о том, как зайти во вражеский тыл и не заблудиться там. Все свои способности он направляет на лучшее выполнение задачи.
Еще в старой русской армии некоторые офицеры настойчиво тренировали память и наблюдательность своих разведчиков. Где бы ни находились разведчики, им неожиданно предъявлялось требование: описать, какие предметы они видели по дороге, какое расстояние до них, какова их форма, окраска и т. д. Нередко разведчиков посылали в знакомое место не по проторенной дороге, а по азимуту. Чтобы научить разведчика незаметно подползать к врагу, один из унтер-офицеров становился на стороне "противника" и, как только замечал крадущегося солдата, немедленно подымал флажок. Солдата заставляли снова и снова ползти до тех пор, пока он не приучался действовать незаметно.
К сожалению, сейчас многие командиры отказались от такой учёбы. Они думают: зачем, мол, утруждать бойца занятиями, когда сам бой его учит? Это неверная и вредная мысль. Бой учит кровью, а для того, чтобы меньшей кровью добиться больших результатов, нужно в перерывах между боевыми действиями ежедневно тренировать разведчиков.
На переднем крае надо требовать от разведчика подробного изложения всего, что он видел. Ни одна мелочь на местности не должна ускользнуть от его взгляда. На занятиях в поле он должен запоминать, сколько видел машин и подвод, сколько прошёл мостов, изгибов дороги, какие встретил подъёмы и спуски, какой грунт дороги, кого заметил и где. Навыки глазомерного определения расстояний, умелой маскировки, бесшумной перебежки и т. п. следует совершенствовать постоянно, на всех занятиях.
В полку, которым командует майор Ильин, разведчики долгое время не могли поймать "языка". Казалось, что всё необходимое для успешного поиска предусмотрено: несколько дней ведётся наблюдение, точно засекаются огневые точки врага, тщательно прокладывается маршрут, - а удачи всё-таки нет. В последнюю минуту неприятель замечал неумело подползающего разведчика или по слуху обнаруживал его приближение и открывал огонь. Неумело перерезанная проволока, неудачная пригонка снаряжения, неспособность обращаться с минами, - всё это выдавало бойцов противнику, и они возвращались ни с чем в своё подразделение.
Дело улучшилось, когда сюда был назначен новый командир разведывательного подразделения и система обучения разведчиков изменилась. Их стали учить незаметно подползать друг к другу и неожиданно набрасываться с тыла, они привыкли неслышно отгибать проволоку, беззвучно двигаться. Простые и увлекательные способы тренировки наблюдательности и памяти приучили разведчиков не оставлять без внимания ни одного предмета. Когда после этого были проведены новые поиски, они дали прекрасные результаты.
Итак, постоянная тренировка разведчика приносит ему ощутительную пользу. Но тут нужно оговориться. Важно, чтобы повторение пройденного на тренировочных занятиях не превращалось в надоедливые уроки, а носило характер увлекательной игры, которую разведчик стремился бы продолжить в бою. Такая постановка дела, помимо всего прочего, укрепляет любовь разведчика к своей военной специальности, стремление не просто выполнить боевую задачу, но выполнить её умело и красиво.
Кроме всех перечисленных качеств, разведчик должен ещё обладать сообразительностью и хитростью. Оказывается, и эти качества можно и нужно развивать в процессе учёбы.
Один из лучших разведчиков нашего фронта Телегин применил однажды такой приём. Подобравшись со своей группой к блиндажу, в котором сидели немцы, он застучал по крыше. Это был простой, хотя и рискованный замысел: один из немцев, находящихся в блиндаже, выйдет посмотреть, кто это топчется на крыше, и разведчики захватят его. Так оно и получилось. Откуда явилась подобная идея у Телегина? Ведь заранее он не знал, что поступит именно так, а не иначе, и командир не обучал его этому. Но всё же заслуга командира здесь несомненна. В подразделении, где служит Телегин, развито своеобразное соревнование: кто кого перехитрит. Это чувствуется и на занятиях, и в быту.
Иной командир не допустит у себя в подразделении так называемого "розыгрыша", когда бойцы в весёлую минуту стараются как-то по особому подшутить друг над другом, показать свою хитрость. Это, по его мнению, непорядок, а между тем такой "непорядок" полезно отзывается на развитии разведчика. Здесь для бойца как бы репетиции Он проверяет свою хитрость сначала на товарище, а потом в изменённом виде применит её в бою. И тут командир, как нам кажется, не должен своим авторитетом прерывать затеянную шутку. Ему незачем поддерживать её, чтобы не обидеть кого-нибудь из подчинённых, но и незачем прерывать, ибо она полезна.
В одном подразделении затеяли такую шутку. Здесь приблудился поросёнок. Бойцы привязывали его на верёвку и пускали далеко вперёд, а потом тянули за верёвку к себе, заставляя поросёнка бежать обратно. Когда кто-нибудь из красноармейцев соседнего подразделения пытался поймать этого поросёнка, бойцы тянули за верёвку. Поросёнок убегал, заводя преследователей в ловушку, устроенную подшутившими над ними товарищами.
А потом явилась новая мысль: использовать поросёнка, чтобы выловить "языка". Шутка, превращалась в серьёзное дело. Началась систематическая тренировка. Поросёнок привык и, как только его выпускали, сам бежал вперёд. Стоило слегка потянуть веревку, и он возвращался, а тут его хорошо подкармливали. Когда подготовка была закончена, два разведчика отправились с поросёнком на работу. Им удалось незаметно подползти на 100 м к немцам и хорошо замаскироваться. Утром они пустили своего питомца к вражескому блиндажу. Случилось то, что и должно было случиться. Заметив жирного поросёнка, немцы стали его ловить. Разведчики потянули верёвку к себе, и любители поросятины попали в их руки. Двое немцев было убито, а двое взято в плен.
Итак, основы воспитания разведчиков - это настойчивая тренировка в перерывах между боями, исключительная требовательность, установка на автоматическое выполнение простых приёмов, сигналов, приказаний и наряду со всем этим терпимое отношение командира к затеям своих бойцов. Вот тогда каждый разведчик подразделения будет умелым, ловким, инициативным.

Газета "Красная звезда" № 157 от 6 июля 1943 г.


Полковник А. А. ЛАБАЗОВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesa



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 1775
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2010 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О ПОДГОТОВКЕ РАЗВЕДЧИКА-НАБЛЮДАТЕЛЯ

Успех разведки наблюдением предопределяют многие факторы: хорошая подготовка разведчика-наблюдателя, правильно развёрнутая сеть наблюдательных пунктов, достаточно надёжная связь, систематический контроль и внимание, которое командир должен уделять этому виду разведки. Но из всех этих факторов искусство разведчика приобретает решающее значение. От разведчика-наблюдателя не должна ускользнуть ни одна мелочь. Всё нужно заметить и проанализировать: что это за цель, какую задачу она выполняет, её место, время и повторность её действий и т. п. Из всего этого разведчик должен уметь сделать вывод и немедленно доложить своему командиру, а последний обязан доложить вышестоящему начальнику.
Если цель из одного сектора наблюдения перешла в другой, к соседнему наблюдателю, первый немедленно должен сообщить об этом соседу, в чём ему поможет наличие связи по фронту. Если обстановка потребует открыть огонь, разведчик должен уметь это сделать. Но иногда выгодно бывает временно "сберечь" выслеженную цель и посредством наблюдения за ней выследить более серьёзные цели.
Однажды старший лейтенант Богачкин по движению повозки выследил огневую позицию миномётной батареи. Увидев повозку, нагруженную ящиками и следовавшую в мелкий лес, он стал внимательно наблюдать за районом леса. Через 10 минут оттуда были замечены дымовые кольца миномёта, открывшего огонь. Немного позднее из леса в обратном направлении вышла та же повозка, но уже пустая. Лейтенант Богачкин сделал вывод, что миномётная батарея живёт на текущем подвозе боеприпасов.
Разведчики капитана Романова несколько дней подряд замечали утром движение легковой машины и её остановку у одного из домиков в глубине деревни. Дальнейшим наблюдением за домиком было установлено, что к нему подведены телефонные провода. На основании этого был сделан вывод, что в домике помещается узел связи или КП. Огнём нашей артиллерии по этому домику в решающий момент боя связь была нарушена, и артиллерия противника в течение 40 минут молчала. Ясно, что там был артиллерийский узел связи противника.
Как-то, наблюдая за одним немецким блиндажом, разведчики Комодов и Лапин заметили, что около него стоит часовой и что подходившие солдаты, прежде чем зайти в блиндаж, поправляли заправку обмундирования. Вывод из этого: блиндаж - офицерский. Его немедленно разрушили, не дав выйти офицеру.
Старший сержант Гончаров несколько дней наблюдал в своём секторе на пастбище пять лошадей, из них одна была сивая. В другом секторе капитан Карих и его разведчики наблюдали ежедневно появление у дзота фрица с длинной шеей и в каких-то жёлтых штанах. Фриц был наименован "журавлем", и его даже "оберегали" - предупредили снайперов, чтобы они его не подстрелили. Почему это делалось? Да потому, что по этому "журавлю" можно было заключить, что перед фронтом стоит всё та же часть, значит, смену частей противник не производил. Это же подтверждало и наличие сивой лошади: раз лошади те же - значит и фрицы те же. Вот вам и подтверждение нумерации частей наблюдением, без захвата "языка".
Подобных примеров из практики работы разведки можно было бы привести ещё много, но в этом нет необходимости. Уже из этих примеров видно, насколько ценные данные могут быть получены при тщательном наблюдении и умело сделанных выводах из этого наблюдения.
Следует отметить, что не менее полезные данные о противнике можно получить разведкой на слух, особенно ночью. Внимательно прислушиваясь, скажем, к стуку топоров, разведчик может сделать вывод о том, что делает противник: или он колет дрова, или вырубает зарубы на брёвнах - строит дзот; или строит дорогу. Опытный "слухач" обычно делает из этого правильный вывод.
Разведчик-наблюдатель должен не только знать приборы и уметь на них работать (некоторые командиры только этим ограничиваются при обучении разведчиков). Он должен быть и тактиком - хорошо знать элементы боевых порядков противника и его боевую технику. Он должен быть сообразителен, находчив и, как спортсмен, крепок и обладать хорошей наблюдательностью и памятью. Это необходимо ему для воспроизводства наблюдаемого ранее и сравнения с настоящим.
Изучение приборов наблюдения и их применения - это лишь азбука, начало. Лучший метод подготовки разведчика-наблюдателя - практический показ на НП с одновременным наблюдением обучающего и обучаемого. Первый передает свой опыт второму, подмечает и показывает его недостатки на месте. Кропотливый труд обучающего даёт положительные результаты, воспитывает самостоятельность в работе разведчика-наблюдателя. Большую пользу в этом приносят сборы разведчиков, где проводятся беседы с последними, заслушиваются их краткие доклады. Обмен опытом значительно расширяет знания разведчиков в своей области работы.
Результаты наблюдения могут быть хорошими тогда, когда правильно ставится задача. Нарезать сектор наблюдения - это ещё не всё. Надо указать главный объект наблюдения, объяснить, как лучше выполнить поставленную задачу. В каждом секторе наблюдения есть свои особенности. Поэтому задача должна быть поставлена конкретно. Без этого наблюдение может свестись просто к созерцанию противника или, в лучшем случае, к безучастной фиксации наблюдаемых явлений. Все "мелкое" будет упускаться, а этого не должно быть, так как из "мелочей" подчас собираются ценные данные о противнике.
Само собой разумеется, что такая категория лиц, как командиры взводов, батарей, работники штабов по разведке, если они хотят добиться хороших результатов в подготовке разведчиков, сами должны непрерывно совершенствоваться в этом деле, изучать опыт боёв и передавать его своим подчинённым.

"Артиллерийский журнал" № 5-6 за май - июнь 1943 г.


Полковник И. ХОРИКОВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Терец



Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 12323

СообщениеДобавлено: Вс Апр 08, 2018 03:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скрытое перемещение в лесу





https://www.youtube.com/watch?v=h_IhOGydiPI
_________________
НАШИ ПОБЕДЯТ ! АМИНЬ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Совет ветеранов 6ОСН «ВИТЯЗЬ» -> Боевая подготовка/Выживание Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by рhрВВ © 2001, 2005 рhрВB Group
Русская поддержка рhрВВ
RedSilver 1.01 Theme was programmed by DEVPPL HTML Forum
Images were made by DEVPPL Photoshop Forum